Игрушка из чистого света

детские игрушки

Много ли у ваших деток игрушек?

Думаю, что у некоторых из вас такая же ситуация, как у меня дома – игрушки выселяют из квартиры :)

Т.е. куда ни пойди, везде позабытые, разбросанные игрушки. И

только к вечеру наступает в доме порядок, потому, что папа возвращается с работы :)

НО есть ряд игрушек, которые старший хранит , как зеницу ока – те, которые сделал сам дома или в студии. Они всегда под рукой и именно с ними, своими игрушками Тимка играет и их бережет.

Сложно нашим детям жить в век изобилия, когда количество игрушек  не переходит в качество. И в этом, как мне кажется, наши дети много теряют. Хотя ведь все в наших руках, не правда ли? И именно родители ( а не общество ) могут еще научить детей бережно относиться к тому, что рядом, что является сязующей нитью между взрослым и ребенком. Между зрелостью и детством. Как?


Читаю сейчас книгу Т.В. Бабушкиной ” О щедрой радости детства”, в которой она размышляет об огромной роли игрушек в жизни наших детей:

“Для меня игрушка – одна из самых ценных вещей на этой земле.Если бы ,не дай Бог, у меня в доме случился пожар , то, прежде всего, я бы выносила фотографии и несколько игрушек.

Мое открытие – его могут оспорить классифицирующие ученые – но для себя я поняла совершенно четко, что игрушка – это не предмет, а игрушка – то, что между .

А какие игрушки были у наших дедушек-бабушек? Глиняные, деревянные, оловянные солдатики. Стеклянные игрушки!

Интересно о них говорит Т.Бабушкина – Я полагаю, что стеклянные игрушки пришли в определенное время, когда человечество стало задумыаться о смерти так, чтобы уметь разговаривать об этом с детьми… Представляете?

Матерчатые игрушки, сшитые любовной маминой рукой спасают ночью от страха, днем- от скуки. Так говорил о них замечательный врач Гнездилов.

Стеклянные, едь они точно созданы для того, чтобы показать хрупкость сущуствования

Вы наблюдали за своим ребенком, когда он играет? Какой у него взгляд?

А вот взрослые уже не могут фокусировать свой взгляд до такой степени.Это умение уже утрачено, к сожалению.

Знаете почему? Потому, что ребенок и взрослый смотрят на один и тот-же предмет по-разному. Малыш смотрит на предмет по особому фокусируя как- будто через подвижную рамку . Он мир воспринимает живым, нестатичным. У ребенка есть замечательная способность одухотворять то, что он видит.

Когда человек начинает взрослеть и если в нем не поддерживается такая способность, он перестает видеть пространство таковым – подвижным, пульсирующим.

Взгляд стареет. Для меня это страшно, наблюдать малышей со взрослым, потухшим взглядом.

Дети перестают играть игрушками. Происходит разрыв с игрушкой именно в отказе от способности одухотворять пространство.

И благодаря тому, что наши малыши часто фиксируют свой взгляд на рамке телеэкрана, у них очень рано исчезает этот дар пульсации,способность одухотворять.

И даже к трем годам взгляд ребенка уже может постареть.

Игрушка-это связующее звено между поколениями. Она с давних времен предстает “надышанностью ” ребенка, одушевленностью. Помните ли вы свои игрушки?

Самые любимые? Как они к вам попали? Как вы к ним относились?

Особенно ярко запоминаются игрушки до трехлетнего возраста. Они ПРИХОДЯТ. ЯВЛЯЮТ САМИ СЕБЯ.

Умение детей из ничего – лучика света, капельки воды, гвоздика, щепочки смастерить себе игрушку поражает.

Получается, что игрушка – любой естественный предмет ( перышко, капля воды, етер, солнечный зайчик) с которым ГОТОВ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ РЕБЕНОК.

и В НАШЕМ СУМАСШЕДШЕМ ТЕМПЕ ЖИЗНИ мы даже не понимаем, что присутстуем при ЧУДЕ – игре, творчестве, что само по себе есть развитие.

Игрушка – это живой предмет для ребенка, способный побудить его свободно творить и взаимодействовать с миром.

Сейчас нередко увидишь, что малыш может кинуть игрушку, ударить ею маму, товарища. В современном потке игрушек они не успевают “одушевиться” до способности одухотворять пространство.

Татьяна Викторовна писала о том, что одним из моментов, почему ребенок теряет эту связь с игрушкой, есть то, что мы, взрослые “сняли покров” с тайны, откуда появляются игрушки.

Общение детей и родителей зачастую сводится к походу в магазин игрушек, где родитель “откупается”, хоть и режет слух слово, но суть его верна ,от ребенка .

Игрушки, с которыми встречались! дети на рубеже 19-20 веков были сделаны зачастую родителями, которые не утратили свою детсткость.

Каждая игрушка подводилась к ребенку, ее знакомили, как со взрослым. Малышу говорили : вот этот человек может тебе быть другом или близким, или, быть может, он будет тебе интересным.А я тебя с ним знакомлю. Так и с игрушкой.

С игрушками знакомились, игрушки тщательно выбирались и ребенок очень серьезно относился к подарку. Они не гонялись за множеством. Ребенок очень ждал встречи!

Что несут в себе пластмассовые игрушки?

Когда вы передаете камешек друг другу – он нагревается. Все живое нагревается. А попробуйте сделать то же с пластмассой?

Она холодная, не передает человеческое тепло.

Идут потоки пластмассовых холодных игрушек. Пластмассовая Барби уже своим материалом передает холодность своей сути.

Отстраняясь от ребенка через пластмассовую игрушку, мы лишаем его возможности развивать способность творить. Количество не переходит в качество.

Почему раньше елочные игрушки вырисовывали с особой тщательностью?

В них – целый мир для ребенка!

Каждая деталь- произведение искусства! На одном елочном шарике ребенок увидит в воображении и себя и все свои игрушки, и окажется сам в этой игре.

Последние годы все эти вещи не учитыаются, игрушки упрощаются,куклы, шары – лишено самых необходимых взгляду деталей. Что мы предлагаем детям?

И вновь отрывок из книги :”

Я думаю, что по детскому отношению к игрушке очень много в дальнейшм складывается в дальнейших отношениях с людьми.Насколько ребенок выстраивает бережно, молитвенно, приключенчески , авантюрно, свои отношения с игрушкой…

Поэтому очень важны стеклянные игрушки… Не стоит делать модные, небъющиеся игрушки.Это как цветы, которые не вянут. Само бессмертие предмета, который не является предметом искусства – очень страшно!

То, как ребенок относится к игрушке, наверное, ни один взрослый не может понять.

Игрушка сращивается с ребенком в одно целое…”

А какие вы игрушки делаете со своими малышами?

Наш последний хит – марионетки :)

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.